МОУ «СОШ № 106» обеспечивает следующие условия доступности в здание образовательной организации:
• беспрепятственный вход в здание образовательной организации и осуществляется через основной вход оборудованный пандусом и кнопкой-вызова персонала;
• самостоятельное передвижение в здании образовательной организации в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
• содействие инвалиду при входе в образовательную организацию и выхода из нее, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
• обеспечение допуска в образовательную организацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115).
В школе нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть организовано образовательной организацией обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме. Образовательная организация в течение трех дней после получения письменного заявления родителей (законных представителей) издает распорядительный акт об организации обучения на дому.
Обучающиеся бесплатно обеспечиваются необходимыми учебниками, а также художественной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательной организации, и пользуются всеми академическими правами обучающихся.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» каждый ребенок имеет право на получение образования. Детям с ограниченными возможностями (особыми образовательными потребностями) необходимо оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку для достижения социального и личного благополучия через доступное обучение и воспитание.
Под лицами с ограниченными возможностями здоровья понимаются как дети-инвалиды, так и дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающиеся в создании специальных условий обучения.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивная практика реализуется в МОУ «СОШ № 106» с целью создания условий для реализации доступного и личностно-ориентированного образования детей с различными образовательными потребностями.
Прием ребенка с ОВЗ на обучение по тому или иному варианту ФГОС АООП для обучающихся с ОВЗ осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
Прием обучающегося в МОУ «СОШ № 106» осуществляется приказом директора ОУ при предоставлении следующих документов:
-заявления;
-медицинской справки о состоянии здоровья ребенка;
-копии свидетельства о рождении (паспорта);
-документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
-заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.